В лабораторию Алтайавтодора приобретено новое оборудование

Для повышения качества дорожно-строительных работ и предупреждения поступления на объекты материалов, которые не соответствуют государственным стандартам, Центральная строительная лаборатория Алтайавтодора осуществляет систематический контроль. В текущем сезоне из краевого бюджета было выделено около 25 млн рублей для современного технического оснащения. На данные средства было закуплено новое оборудование – реометр для определения свойств битумных вяжущих, специальная установка для выявления колееустойчивости асфальтобетона, а также катковый секторный уплотнитель, который позволяет смоделировать реальные условия уплотнения покрытия для приготовления образцов.

«Оборудование позволит нам оценивать качество битума, например, исследовать в лаборатории его свойства при температурах приготовления и уплотнения асфальтобетонной смеси в реальных условиях,  то есть еще более точно определять характеристики в соответствии с новыми нормативными требованиями и выйти на более высокий уровень контроля качества за деятельностью предприятий дорожной отрасли, что особенно важно при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – отметил Евгений Строганов, заместитель начальника Алтайавтодора по строительству, качеству и техническим вопросам. Представитель учреждения также сообщил, что дорожники обновили сушильное оборудование и приобрели новые керноотборники для взятия образцов покрытия.

Специалисты уже прошли специальное обучение, необходимое для работы с новым оборудованием. По словам Романа Раннева, начальника лаборатории, оно уже используется, – проводятся испытания для определения качества битума. Он также подчеркнул, что активный этап мероприятий будет осуществляться с начала года, – представители начнут отбирать пробы и оценивать свойства инертных материалов, которые будут использоваться в следующем строительном сезоне.

Справочно. Центральная строительная лаборатория Алтайавтодора – одна из крупнейших на территории региона. В текущем году только по определению качества асфальтобетонного покрытия было проведено более 3,5 тысяч испытаний. Контроль осуществляется на всех этапах: входном – при поступлении инертных материалов в лабораторию; операционном – в процессе производства работ; приемочном – после устройства дорожного покрытия.