Алтайские дорожники работают над возможностью использовать отходы от угольных ТЭЦ в строительстве

Применение побочных продуктов теплоэнергетики в дорожном строительстве стало основной темой прошедшего в Барнауле заседания научно-технического совета при региональном Минтрансе.

В мероприятии, прошедшем 3 декабря, приняли участие руководители управления федеральных дорог «Алтай», Алтайавтодора, подрядных организаций, а также представители научного сообщества. Собравшиеся обсудили перспективы применения золошлаковых отходов в дорожной отрасли, обозначили проблемы и пути их решения.

– Сегодня для энергетической отрасли одна из задач, поставленных Правительством РФ, – повышение объемов утилизации продуктов сжигания твердого топлива, – пояснил главный инженер Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко. – Применение их в дорожном строительстве может стать одним из решений, но вопрос требует детальной проработки.

О том, что сама идея не нова и активно внедрялась в 70-х годах прошлого века, рассказал в своем докладе замдиректора учебно-научно-консультационного центра транспортного строительства при АлтГТУ доктор технических наук профессор Василий Свиридов. Области применения достаточно широки, в частности, золы и золошлаковые смеси могут использоваться для укрепления земляного полотна, в качестве минерального порошка в асфальтобетонных смесях, как самостоятельное вяжущее вещество или добавка к ним.

Однако невысокие объемы использования, по мнению профессора, объяснимы. В первую очередь это связано с большими диапазонами колебаний свойств этих материалов. Немаловажное значение имеет и экономическая составляющая: перевозка на значительные расстояния может стать необоснованно затратной. Со своей стороны, представитель Сибирской генерирующей компании заявил, что хоть золоотвалы в Барнауле еще обладают запасом мощностей, предприятие готово проработать различные варианты взаимодействия, чтобы это было полезным и дорожникам, и энергетикам.

– На сегодняшний день в России разработан комплексный план по повышению объемов утилизации продуктов сжигания на угольных ТЭЦ, в первую очередь это решит экологические проблемы и снизит нагрузку на окружающую среду. Так что тема требует дальнейшего изучения при деятельном участии всех сторон, – заключил замминистра транспорта Алтайского края Валерий Никитюк.