Весовой контроль

Общая информация

Правительство Алтайского края и КГКУ «Алтайавтодор» уделяют особое внимание сохранности автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения. С целью организации работы по минимизации вреда, наносимому дорожному покрытию тяжеловесными транспортными средствами, в КГКУ «Алтайавтодор» создана служба весового контроля, работающая в круглосуточном режиме.

На сегодняшний день служба весового контроля использует:

5 передвижных постов весового контроля (2 – на базе автомобиля «ГАЗель и 3 – на базе автомобиля FORD);

7 комплектов автомобильных электронных портативных весов ВА-20П для поосного взвешивания;

3 комплекта автомобильных весов EVOCAR-2000R, предназначенных, как для поосного взвешивания, так и для определения полной массы 7-осного транспортного средства.

В целях обеспечения законности проводимого весогабаритного контроля за период 2015-2020 гг. на 36 участках автомобильных дорог регионального значения Алтайского края была проведена реконструкция и новое строительство специальных площадок для работы постов весогабаритного контроля.

Впервые в России федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ФГУП «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» выданы аттестаты на площадки весового контроля на территории Алтайского края, подтверждающие их пригодность для работы и проведения поверок автомобильных весов.

Автоматический весогабаритный контроль

В крае построено 15 автоматических комплексов весогабаритного контроля – WIM, три из которых расположены в г. Барнауле на:

  • км 11+840 (акт ввода в эксплуатацию от 17.07.2015),
  • км 12+975 (акт ввода в эксплуатацию от 17.07.2015) и
  • км 1+700 (съезд №1 развязки в пос. Затон, акт ввода в эксплуатацию от 13.12.2021) автомобильной дороги К-01 «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле»,
  • по одному:
  • в Залесовском районе на км 80+228 автомобильной дороги К-04 «Алтай-Кузбасс» (акт ввода в эксплуатацию от 16.12.2016),
  • в Крутихинском районе на км 159+228 автомобильной дороги К-02 «Павловск — Камень-на-Оби — граница Новосибирской области» (акт ввода в эксплуатацию от 31.10.2017),
  • в Волчихинском районе на км 163+868 автомобильной дороги К-03 «Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловка – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области» (акт ввода в эксплуатацию от 18.11.2019),
  • в Ельцовском районе на км 98+206 автомобильной дороги К-05 «Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница Кемеровской области» (акт ввода в эксплуатацию от 18.11.2019),
  • в Петропавловловском районе на км 134+810 автомобильной дороги К-13 «Алейск — Петропавлосвское — Смоленское» (акт ввода в эксплуатацию от 27.11.2020),
  • в Бийском районе на км 14+600 автомобильной дороги К-06 «Бийск — Белокуриха» (акт ввода в эксплуатацию от 27.11.2020),
  • в Баевском районе на км 78+843 автомобильной дороги К-23 «Романово – Завьялово – Баево – Камень-на-Оби» (акт ввода в эксплуатацию от 30.09.2021),
  • в Алтайском районе на км 43+909 автомобильной дороги К-29 «Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь» (акт ввода в эксплуатацию от 30.11.2021),
  • в Рубцовском районе на км 40+140 автомобильной дороги К-03 «Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловка – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области» (акт ввода в эксплуатацию от 19.08.2022)
  • в Курьинском районе на км 59+046 автомобильной дороги К-09 «Поспелиха – Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан» (акт ввода в эксплуатацию от 20.12.2022).
  • в Благовещенском районе на км 109+900 автомобильной дороги К-16 «Волчиха – Родино – Благовещенка – Кулунда» (акт ввода в эксплуатацию 23.09.2023)
  • Первомайском районе на км 2+900 автомобильной дороги К-15 « Белоярск – Заринск» (акт ввода в эксплуатацию 11.10.2023).

Кроме этого впервые в России данные системы были модернизированы для дополнительного выявления транспортных средств, движущихся с нарушением скоростного режима и дорожной разметки (выезд на встречную полосу).

Пьезокристаллические датчики - определение весовых параметров ТС без снижения скорости движения;

Лазерные 3D сенсоры- определение габаритов ТС;

Камеры фото-видео фиксации - получение изображений ТС и распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ);

Вычислительное оборудование (защищенный контроллер) - распознавание ГРЗ. Управление периферийным оборудованием;

Коммуникационное оборудование - передача данных по 3G, оптоволоконному каналу или спутниковой связи, шифрование данных;

Индуктивные сенсоры - определение факта проезда ТС и колесной формулы, а также определение скорости движения ТС.

Комплексы WIM в Алтайском крае оснащены:

Детекторами измерения осевых нагрузок и определения весовых параметров ТС Lineas;

Детекторами определения скатности колес (количества колес) на осях ТС Roadtrax®, класс I (WIM);

Индуктивными детекторами для обнаружения и измерения длинны ТС (индукционные контуры) UnicamWIM;

Лазерными детекторами измерения габаритных параметров LMS511-20100 лазерный сканер;

Контроллерами взаимодействия с измерительным оборудованием UnicamWIM;

Аппаратно-программными комплексами «АвтоУраган – ВСМ2» для фиксации выезда на встречную полосу и превышения разрешенной скорости.

Данное оборудование позволяет измерять следующие характеристики транспортных средств, движущихся в зоне весогабаритного контроля WIM:

Осевые нагрузки;

Общая масса ТС;

Наличие двускатных, односкатных колес и общее количество колес на осях;

Количество осей и их межосевых расстояний;

Длина, ширина и высота ТС;

Скорость движения.

Также комплекс обеспечивает:

Фото, видео фиксацию всех транспортных средств спереди, сзади и сбоку;

Фото, видео фиксацию транспортных средств, преднамеренно уклоняющихся от весогабаритного контроля, путем полного или частичного объезда весоизмерительного оборудования по обочине или полосе встречного движения, либо перестроением через сплошную линию разметки;

Фото, видео фиксацию транспортных средств движущихся со скоростью менее установленной дорожными знаками 4.6 «Ограничение минимальной скорости» (вплоть до полной остановки) или более скорости, установленной на данном участке дороги – 30 – 60 км/ч в населенных пунктах и 30 – 70 км/ч вне населенных пунктов;

Распознавание государственных регистрационных знаков и знаков маркировки опасных грузов;

Распознавание типа транспортного средства;

Бесперебойную круглосуточную передачу данных в ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю;

Совместимость с системой взимания платы «ПЛАТОН».

Основная задача внедрения указанных комплексов WIM – совершенствование системы весового контроля в Алтайском крае с целью недопущения движения транспортных средств со сверхнормативными нагрузками.

Статистическая информация с комплексов WIM

Период ▼

Зафиксировано легковых автомобилей

Зафиксировано грузовых автомобилей

Зафиксировано проездов ТС без нарушений

Зафиксировано превышений общей массы ТС

Зафиксировано превышений осевых нагрузок ТС

Зафиксировано превышений габаритов ТС

2021 год

18 377 486

3 015 148

21 275 284

16 958

53 851

46 541

2022 год

17 383 426

3 005 097

20 271 780

18 510

50 894

47 339

2023 год

7744706

3259909

20521537

19612

28207

62077

Поверки комплексов WIM

  1. а/д Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле, км 11+840
  2. а/д Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле, км 12+975
  3. а/д Алтай –Кузбасс, км 80+228
  4. Павловск – Камень-на-Оби- граница с Новосибирской областью, км 159+228
  5. а/д Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь км 43+909
  6. а/д «Бийск — Мартыново- Ельцовка — граница Кемеровской области», км 98+206
  7. а/д Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь км 43+950
  8. а/д «Бийск — Мартыново- Ельцовка — граница Кемеровской области», км 80+400
  9. а/д Мостовой переход через р. Обь в г.Барнауле» съезд №1 развязки в пос. Затон, км 1+700.
  10. а/д Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Кулунда — Бурла – граница НСО, км 163+868
  11. а/д Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Кулунда — Бурла – граница НСО, км 40+140
  12. а/д Поспелиха – Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан, км 59+046
  13. а/д Бийск – Белокуриха, км 14+600
  14. а/д Белоярск – Заринск, км 20+900
  15. а/д Волчиха – Родино – Благовещенка – Кулунда, км 109+800

 

Общая информация

Правительство Алтайского края и КГКУ «Алтайавтодор» уделяют особое внимание сохранности автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения. С целью организации работы по минимизации вреда, наносимому дорожному покрытию тяжеловесными транспортными средствами, в КГКУ «Алтайавтодор» создана служба весового контроля, работающая в круглосуточном режиме.

На сегодняшний день служба весового контроля использует:

- 5 передвижных постов весового контроля (2 – на базе автомобиля «ГАЗель и 3 – на базе автомобиля FORD);

- 7 комплектов автомобильных электронных портативных весов ВА-20П для поосного взвешивания;

- 3 комплекта автомобильных весов EVOCAR-2000R, предназначенных, как для поосного взвешивания, так и для определения полной массы 7-осного транспортного средства.

В целях обеспечения законности проводимого весогабаритного контроля за период 2015-2020 гг. на 36 участках автомобильных дорог регионального значения Алтайского края была проведена реконструкция и новое строительство специальных площадок для работы постов весогабаритного контроля.

Впервые в России федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ФГУП «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» выданы аттестаты на площадки весового контроля на территории Алтайского края, подтверждающие их пригодность для работы и проведения поверок автомобильных весов.

Автоматический весогабаритный контроль

В крае построено 13 автоматических комплексов весогабаритного контроля – WIM, три из которых расположены в г. Барнауле на:

  • км 11+840 (акт ввода в эксплуатацию от 17.07.2015),
  • км 12+975 (акт ввода в эксплуатацию от 17.07.2015) и
  • км 1+700 (съезд №1 развязки в пос. Затон, акт ввода в эксплуатацию от 13.12.2021) автомобильной дороги К-01 «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле»,
  • по одному:
  • в Залесовском районе на км 80+228 автомобильной дороги К-04 «Алтай-Кузбасс» (акт ввода в эксплуатацию от 16.12.2016),
  • в Крутихинском районе на км 159+228 автомобильной дороги К-02 «Павловск — Камень-на-Оби — граница Новосибирской области» (акт ввода в эксплуатацию от 31.10.2017),
  • в Волчихинском районе на км 163+868 автомобильной дороги К-03 «Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловка – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области» (акт ввода в эксплуатацию от 18.11.2019),
  • в Ельцовском районе на км 98+206 автомобильной дороги К-05 «Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница Кемеровской области» (акт ввода в эксплуатацию от 18.11.2019),
  • в Петропавловловском районе на км 134+810 автомобильной дороги К-13 «Алейск — Петропавлосвское — Смоленское» (акт ввода в эксплуатацию от 27.11.2020),
  • в Бийском районе на км 14+600 автомобильной дороги К-06 «Бийск — Белокуриха» (акт ввода в эксплуатацию от 27.11.2020),
  • в Баевском районе на км 78+843 автомобильной дороги К-23 «Романово – Завьялово – Баево – Камень-на-Оби» (акт ввода в эксплуатацию от 30.09.2021),
  • в Алтайском районе на км 43+909 автомобильной дороги К-29 «Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь» (акт ввода в эксплуатацию от 30.11.2021),
  • в Рубцовском районе на км 40+140 автомобильной дороги К-03 «Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловка – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области» (акт ввода в эксплуатацию от 19.08.2022)
  • в Курьинском районе на км 59+046 автомобильной дороги К-09 «Поспелиха – Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан» (акт ввода в эксплуатацию от 20.12.2022).
  • в Благовещенском районе на км 109+900 автомобильной дороги К-16 «Волчиха – Родино – Благовещенка – Кулунда» (акт ввода в эксплуатацию 23.09.2023)
  • в Первомайском районе на км 2+900 автомобильной дороги К-15 « Белоярск – Заринск» (акт ввода в эксплуатацию 11.10.2023).

Кроме этого впервые в России данные системы были модернизированы для дополнительного выявления транспортных средств, движущихся с нарушением скоростного режима и дорожной разметки (выезд на встречную полосу).

- Пьезокристаллические датчики - определение весовых параметров ТС без снижения скорости движения;

- Лазерные 3D сенсоры- определение габаритов ТС;

- Камеры фото-видео фиксации - получение изображений ТС и распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ);

- Вычислительное оборудование (защищенный контроллер) - распознавание ГРЗ. Управление периферийным оборудованием;

- Коммуникационное оборудование - передача данных по 3G, оптоволоконному каналу или спутниковой связи, шифрование данных;

- Индуктивные сенсоры - определение факта проезда ТС и колесной формулы, а также определение скорости движения ТС.

Комплексы WIM в Алтайском крае оснащены:

- Детекторами измерения осевых нагрузок и определения весовых параметров ТС Lineas;

- Детекторами определения скатности колес (количества колес) на осях ТС Roadtrax®, класс I (WIM);

- Индуктивными детекторами для обнаружения и измерения длинны ТС (индукционные контуры) UnicamWIM;

- Лазерными детекторами измерения габаритных параметров LMS511-20100 лазерный сканер;

- Контроллерами взаимодействия с измерительным оборудованием UnicamWIM;

- Аппаратно-программными комплексами «АвтоУраган – ВСМ2» для фиксации выезда на встречную полосу и превышения разрешенной скорости.

Данное оборудование позволяет измерять следующие характеристики транспортных средств, движущихся в зоне весогабаритного контроля WIM:

- Осевые нагрузки;

- Общая масса ТС;

- Наличие двускатных, односкатных колес и общее количество колес на осях;

- Количество осей и их межосевых расстояний;

- Длина, ширина и высота ТС;

- Скорость движения.

Также комплекс обеспечивает:

- Фото, видео фиксацию всех транспортных средств спереди, сзади и сбоку;

- Фото, видео фиксацию транспортных средств, преднамеренно уклоняющихся от весогабаритного контроля, путем полного или частичного объезда весоизмерительного оборудования по обочине или полосе встречного движения, либо перестроением через сплошную линию разметки;

- Фото, видео фиксацию транспортных средств движущихся со скоростью менее установленной дорожными знаками 4.6 «Ограничение минимальной скорости» (вплоть до полной остановки) или более скорости, установленной на данном участке дороги – 30 – 60 км/ч в населенных пунктах и 30 – 70 км/ч вне населенных пунктов;

- Распознавание государственных регистрационных знаков и знаков маркировки опасных грузов;

- Распознавание типа транспортного средства;

- Бесперебойную круглосуточную передачу данных в ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю;

- Совместимость с системой взимания платы «ПЛАТОН».

Основная задача внедрения указанных комплексов WIM – совершенствование системы весового контроля в Алтайском крае с целью недопущения движения транспортных средств со сверхнормативными нагрузками.

Статистическая информация с комплексов WIM

Период ▼

Зафиксировано легковых автомобилей

Зафиксировано грузовых автомобилей

Зафиксировано проездов ТС без нарушений

Зафиксировано превышений общей массы ТС

Зафиксировано превышений осевых нагрузок ТС

Зафиксировано превышений габаритов ТС

2021 год

18 377 486

3 015 148

21 275 284

16 958

53 851

46 541

2022 год

17 383 426

3 005 097

20 271 780

18 510

50 894

47 339

2023 год

7744706

3259909

20521537

19612

28207

62077

Поверки комплексов WIM

  1. а/д Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле, км 11+840
  2. а/д Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле, км 12+975
  3. а/д Алтай –Кузбасс, км 80+228
  4. Павловск – Камень-на-Оби- граница с Новосибирской областью, км 159+228
  5. а/д Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь км 43+909
  6. а/д «Бийск — Мартыново- Ельцовка — граница Кемеровской области», км 98+206
  7. а/д Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь км 43+950
  8. а/д «Бийск — Мартыново- Ельцовка — граница Кемеровской области», км 80+400
  9. а/д Мостовой переход через р. Обь в г.Барнауле» съезд №1 развязки в пос. Затон, км 1+700.
  10. а/д Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Кулунда — Бурла – граница НСО, км 163+868
  11. а/д Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Кулунда — Бурла – граница НСО, км 40+140
  12. а/д Поспелиха – Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан, км 59+046
  13. а/д Бийск – Белокуриха, км 14+600
  14. а/д Белоярск – Заринск, км 20+900
  15. а/д Волчиха – Родино – Благовещенка – Кулунда, км 109+800