Перенос ввода транспортной развязки на Змеиногорском тракте вызван срывом сроков подрядчиком

Из-за срыва сроков сдачи ввода транспортной развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле подрядчиком – московской фирмой «Региональная строительная компания», открытие объекта откладывается.

В настоящее время подрядчик официально уведомил заказчика «Алтайавтодор» о невозможности завершения работ в установленный срок – декабрь 2024 года и переносе строительства  объекта на следующий год.

Как рассказал начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз,причиной задержки строительства транспортной развязкой на пересечении со Змеиногорским и Южным трактами в Барнауле стало невыполнение подрядчиком своих обязательств в рамках установленных сроков.

«Несмотря на неоднократные предупреждения со стороны «Алтайавтодора» как заказчика о  возможном срыве сроков и необходимости усилить темпы работ, подрядчик не смог мобилизовать дополнительные ресурсы. Благодаря усиленному контролю со стороны Министерства транспорта Алтайского края и «Алтайавтодора» компании «РСК» удалось лишь частично компенсировать отставание. Мы намерены строго контролировать дальнейший ход строительства развязки, чтобы обеспечить качественное завершение проекта», – пояснил Василий Мотуз.

Вопрос находится на контроле надзорных органов. Прокуратурой уже вынесено предостережение генеральному подрядчику. После окончания срока контракта «Региональной строительной компании» будут предъявлены штрафные санкции вплоть до полного завершения всех работ.

Представитель подрядной организации ООО «Региональная строительная компания» Сергей Никитин заявил, что в конце июня 2025 года все работы будет завершены.

«Хочу от имени нашей компании извиниться перед жителями Барнаула за те неудобства, которые им приносит строительство развязки. Хотел бы пояснить, по каким причинам произошло отставание от графика. В настоящее время строительные работы выполнены уже на 75%. Это очень высокий процент готовности объекта. К сожалению, по ряду причин нам не удалось своевременно завершить работы. Во-первых, это погодные условия. Самое тяжелое, с чем столкнулись не только мы, но и весь Алтайский край – это аномально сильные и длительные проливные дожди, особенно те, что были в летом и в начале осени. Ряд работ в это время было невозможно делать. Затем, чтобы нагнать отставание, когда погода стабилизировалась, нужны были дополнительные рабочие руки. Но мы столкнулись с нехваткой рабочей силы. Как вы знаете, сейчас дефицит рабочих кадров испытывают множество предприятий Алтайского края. Из-за того, что мы не смогли найти дополнительные человеческие ресурсы, имеющимися силами нагнать отставание, которое произошло по погодным условиям, мы уже не смогли. Этих людей нам хватало, если бы не было таких экстремальных погодных условий», – пояснил он.

Наступление холодов приостановило выполнение ряда технологических процессов, таких как укладка асфальтового покрытия и благоустройство территории.

«Однако работы, которые допустимо проводить при отрицательной температуре, будут продолжены и зимой», – сообщил Сергей Никитин.

По его словам, для ввода объекта необходимо завершить строительство тоннеля, устройство подхода к металлическому путепроводу со стороны Ленточного Бора, укладку верхних слоев дорожной одежды, выполнить благоустройство территории.

Что уже сделано

Верхний уровень развязки полностью смонтирован, включая укладку дорожного полотна и покраску конструкций. Завершается установка шумозащитных экранов. Для возведения металлического путепровода использовались буронабивные сваи глубиной свыше 20 метров, установлено семь опор и пролеты общей длиной более 300 метров. В работе применялось около 1,5 тыс. тонн металла, 350 тонн арматуры и 3 тыс. кубических метров бетона.

Полностью готовы и железобетонные путепроводы. Всего их два. Они предназначены для обеспечения движения над тоннелем. Здесь использовалось 150 тонн арматуры и более 1600 кубометров бетона. Основу кольцевого участка развязки уже подготовили, осталось уложить верхнее покрытие из асфальтобетона на некоторых участках.

При строительстве тоннеля длиной 460 метров было извлечено около 38 тыс. кубометров грунта, забивалось более 1000 тонн металлического шпунта и использовалось 800 тонн арматуры. Сейчас проводятся заключительные работы по удалению грунта, устройству основания, заливке стен и пола тоннеля.

Выполнено переустройство высоковольтных линий, перенесено 20 видов инженерных коммуникаций, таких как водопровод, городская канализация, газопроводы высокого давления, кабели связи, линии электропередачи и другие. Также обустроены водоотводные лотки, часть тротуаров и пешеходных ограждений.