На одном из участков федеральной трассы А-321 в 2021 году экспериментально применят инновационную технологию

Современные методы проектирования асфальтобетонных смесей обсудили в Барнауле на заседании научно-технического совета при региональном минтрансе. В мероприятии приняли участие эксперты ФАУ «РосдорНИИ», представители ФКУ Упрдор «Алтай» и КГКУ «Алтайавтодор», дорожных организаций Алтайского края, Республики Алтай и Новосибирской области, научного сообщества.

– Такие мероприятия в значительной степени помогают максимально эффективно внедрять в дорожной отрасли современные технологии, которые позволяют увеличивать межремонтные сроки и улучшить качество дорог, – подчеркнул Алексей Ковров, директор по организационной деятельности Отраслевого центра компетенций РосдорНИИ.

Он также отметил важность участия в обсуждении не только коллег, которым предстоит опробовать новую методику, но и тех, у кого уже есть такой опыт: это дает возможность своевременно обсуждать нюансы, которые возникают на практике.

Основной темой стало сравнение вариантов проектирования и выпуска асфальтобетонных смесей по трем действующим на территории Российской Федерации системам: речь идет о традиционных способах, регламентируемых ГОСТом 2013 года, а также об объемно-функциональном и объемном проектировании. Причем два последних схожи по сути: в основе лежит подбор зернового состава с учетом того, как именно он будет работать в смеси. Оцениваются эксплуатационные характеристики, климатические условия и интенсивность движения транспорта на каждом конкретном участке.

Следует отметить, что метод объемного проектирования широко используется на федеральных дорогах «двух Алтаев», также он используется для обновления региональной дорожной сети – с 2017 года, со стартом национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Следующим шагом, по мнению собравшихся, должно стать применение битумных вяжущих с учетом их классификации по PG. Эта комплексная система испытаний позволяет определять марки вяжущих в соответствии с температурным диапазоном дорожного покрытия и транспортной нагрузки. Именно такой подход в 2021 году в качестве эксперимента планируется применить на одном из участков капитального ремонта на трассе А-321 в Алтайском крае.

В конечном итоге использование современных технологий проектирования асфальтобетонных смесей приведет к улучшению качества дорожного покрытия и, что не менее важно, к повышению его долговечности.